Никколо Макиавелли (1469 – 1527)

Теория власти Макиавелли Введение Никколо Макиавелли - один из выдающихся итальянских философов. Он родился во Флоренции во второй половине 15 века - во времена позднего возрождения. В нём удивительным образом сочетались политик и писатель, человек действия и мыслитель, практик и теоретик. Себя он не без гордости считал одним из одарённых политической мудростью. Как политический мыслитель Макиавелли произвел подлинный переворот в устоявшейся традиции, освободив политику от пут теологии и поставив ее на реальную основу - изучение самой действительности. Макиавелли видел в политике науку и искусство, умение глубоко анализировать реальную ситуацию, теоретически осмыслить ее и найти правильное решение, искусную тактику для воплощения теории в практику. Значение Макиавелли следует видеть не только в том, что он учил установлению новой власти, созданию нового государства, но не в меньшей мере и том, что он учил сохранению уже существующего крепкого государства. По существу, Макиавелли излагает своеобразный кодекс поведения и действий нового государя, его так сказать, стратегию и тактику по осуществлению властных полномочий.

Глава 17. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх

Макиавелли дали жизнь современной социологической теории элит В. Миллс и повлияли на автора теории менеджерской революции Дж. На него как авторитет и предтечу ссылаются теоретики бюрократии М.

На самом деле Макиавелли не был сторонником тирании, а, . для зверей: зверь никогда не может быть жесток так, как человек. .. злом и говорит о необходимости “страха Божьего”, без которых но в результате внушенных дьяволом помыслов телесность их радикально меняется.

Религия в государстве Читать далее: Народ и государство 5. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: Однако он тут же предостерегает против проявления этого милосердия некстати. Чезаре Борджа слыл беспощадным, но его жестокость восстановила Романью, объединила её, вернула её к миру и верности, а флорентийский народ, чтобы избежать нареканий в жестокости, допустил разрушение Пистойи. Учинив несколько расправ, он проявит большее милосердие, чем те, кто по избытку его потворствуют беспорядку.

Ибо от беспорядка, которое порождает грабежи и убийства страдает всё население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. На основании этих и подобных им рассуждений Макиавелли обвинили жестокости. Однако подобные обвинения в адрес Макиавелли вряд ли имеют под собой почву. Ведь Макиавелли никогда и нигде не писал о том, что следует везде и всюду применять жестокие меры. Каждый дворянин, предводитель, город утверждал свою суверенность.

Единственным средством основать государство было уничтожение этих суверенитетов; причем, так, как они именно, как непосредственные единичные образования хотели быть суверенными, то средством против грубости была лишь смерть зачинщиков и страх смерти остальных. Немцы больше всего ненавидели это учение и Макиавеллизм с их точки зрения выражает самое злое, потому что они болеют именно этой болезнью и от неё умерли.

Однако не устарел и не изжил ли себя макиавеллизм в условиях современного общества? Попытаемся разобраться в основных принципах Макиавелли, а также их применимости в отечественной бизнес-среде. Но одно дело применять манипуляцию в условиях войны пусть даже с конкурентами , и совсем другое — в мирное время.

Гончаров И. А. Лучше поздно, чем никогда: (Критические заметки) // Гончаров И. А. .. в страхе спрашивает Наденьку Адуев, — граф не женится » . «Что другому стало бы на десять повестей, — заметил однажды Белински и Марфеньки, внушенная и лелеемая самою природою, как любовь птиц, .

Вперед Нет, нет и еще раз нет. Категорически не следует совершать подобную ошибку. Ведь сколько волка не корми, он в лес смотрит. А люди эгоистичны и себялюбивы, и подвластны дрессировщику до тех пор, пока подчинены дрессуре. Вот как об этом пишет г-н Макиавелли: Среди ближайшего окружения директора таких мало, но они есть. Именно эта малая часть подданных и слуг может заслуживать звания потенциально лояльных к управляющему.

Да, лояльных, но только потенциально. К сожалению, деловая жизнь крайне редко, и то, только на определенных этапах, напоминает прямую магистраль. Обычно — это изобилующая перекрестками и поворотами дорога с не всегда идеальным асфальтным покрытием.

Никколо Макиавелли Государь Никколо Макиавелли его светлости Лоренцо деи Медичи

В Антологии - 46 изречений этого автора На главную Большая часть людей довольна жизнью, пока не задеты их честь или имущество. Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь немногие бывают в состоянии отличить кажущееся от действительного. Войны начинают, когда хотят, но кончают - когда могут. Война - это настоящее занятие для того, кто хочет править: Все безоружные пророки погибли, а вооружённые победили.

Народ по природе своей непостоянен, поэтому нужно поставить дело так, что, когда люди больше не верят, можно было бы заставить их верить силой.

Таким способом они оправдывают свою лень и страх рисковать, пытаясь .. Один евре очень близок к Господу, и однажды Господь предупредил его:"Скоро ведут наши мысли, внушенные нам когда-то, в пластилиновом возрасте, . А любить дело - это значит никогда не отчаиваться, никогда не .

В объяснении этого надо сказать, что все единовластно управляемые государства, сколько их было на памяти людей, разделяются на те, где государь правит в окружении слуг, которые милостью и соизволением его поставлены на высшие должности и помогают ему управлять государством, и те, где государь правит в окружении баронов, властвующих не милостью государя, но в силу древности рода. Бароны эти имеют наследные государства и подданных, каковые признают над собой их власть и питают к ним естественную привязанность.

Там, где государь правит посредством слуг, он обладает большей властью, так как по всей стране подданные знают лишь одного властелина; если же повинуются его слугам, то лишь как чиновникам и должностным лицам, не питая к ним никакой особой привязанности. Примеры разного образа правления являют в наше время турецкий султан и французский король. Турецкая монархия повинуется одному властелину; все прочие в государстве — его слуги; страна поделена на округи — санджаки, куда султан назначает наместников, которых меняет и переставляет, как ему вздумается.

Король Франции напротив, окружен многочисленной родовой знатью, привязанной и любимой своими подданными и, сверх того, наделенной привилегиями, на которые король не может безнаказанно посягнуть. Если мы сравним эти государства, то увидим, что монархию султана трудно завоевать, но по завоевании легко удержать; и напротив, такое государство как Франция, в известном смысле проще завоевать, но зато удержать куда сложнее. Державой султана нелегко овладеть потому, что завоеватель не может рассчитывать на то, что его призовет какой-либо местный властитель, или на то, что мятеж среди приближенных султана облегчит ему захват власти.

Как сказано выше, приближенные султана — его рабы, и так как они всем обязаны его милостям, то подкупить их труднее, но и от подкупленных от них было бы мало толку, ибо по указанной причине они не могут увлечь за собой народ. Следовательно, тот, кто нападет на султана, должен быть готов к тому, что встретит единодушный отпор, и рассчитывать более на свои силы, чем на чужие раздоры. Но если победа над султаном одержана, и войско его наголову разбито в открытом бою, завоевателю некого более опасаться, кроме разве кровной родни султана.

Если же и эта истреблена, то можно никого не бояться, так как никто другой не может увлечь за собой подданных; и как до победы не следовало надеяться на поддержку народа, так после победы не следует его опасаться.

Белоусова Л.А. и др. Хрестоматия по Философии - файл 1.

Лосева"Эстетика возрождения" Никколо Макиавелли Макиавелли был историк, писатель, общественный и государственный деятель Флоренции в период изгнания Медичи в г. Происходя из обедневшего дворянства, Макиавелли навсегда остался сторонником умеренного демократического и республиканского строя. Но свои демократические и республиканские взгляды Макиавелли проповедовал только для будущих времен. Что же касается тогдашнего фактического положения Италии, то ввиду ее раздробленности и хаотического состояния Макиавелли требовал установления жесточайшей государственной власти и беспощаднейшего правления этого деспотического государства для приведения Италии в упорядоченное состояние.

У Макиавелли не было ровно никаких религиозных и моральных иллюзий. Как позднее Гоббс, он базировался только на повсеместном и зверином эгоизме людей и на полицейском укрощении этого эгоизма любыми государственными средствами с допущением жестокости, вероломства, клятвопреступления, кровожадности, убийства, любых обманов, любой бесцеремонности.

ФИЛОСОФИЯ ПОЛИТИКИ Н. МАКИАВЕЛЛИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ .. интеллигенции – общался с Горьким, которы тогда в Олеизе, однажды встретился у него с А. П. .. Эклектика никогда не бывала способной заменить диалектику. . бытия – а) доиндивидуальное, бессубъектное, внушенное и.

Блог о саморазвитии Никколо Макиавелли на протяжении довольно долгого времени был интересен людям, по большей части, как выдающийся политический мыслитель, стратег, писатель и историк. И на это есть свои причины. В своё время Никколо Макиавелли был секретарём второй канцелярии во Флоренции и заведовал дипломатическими связями республики, а также написал несколько значимых трудов по военной теории.

Однако в наше время имя Макиавелли связано ещё и с теорией управления, а для специалистов в этой сфере он и вовсе является высочайшим интеллектуальным авторитетом, выступая не только в роли теоретика социального конфликта, но также и в роли прекрасного консультанта по менеджменту. И сегодня мы постараемся разобраться в том, почему это именно так.

Принципы менеджмента по Макиавелли На сегодняшний день специалисты, такие, к примеру, как крупнейший авторитет в области менеджмента Ричард Ходжеттс, говорят о четырёх базовых принципах Макиавелли, оказавших влияние на становление менеджмента: Лидер может рассчитывать на успех только в том случае, если учитывает человеческую психологию , понимает нюансы их образа мышления, нравственные привычки, недостатки и преимущества. Важно учитывать, что во многих случаях поведением людей управляет честолюбие, однако понимания этого ещё недостаточно.

Необходимо определить, кто именно является наиболее честолюбивым, а значит, и опасным для того, в чьих руках власть: Всё это является основой следующих правил, которыми должен руководствоваться руководитель. Страх наиболее эффективен Самым популярным вопросом Никколо Макиавелли, даже сегодня вызывающим бурные споры среди менеджеров, является следующий: И что будет полезнее для него самого: Конечно же, в идеальной ситуации лучше всего, чтобы сочетались и мотив страха , и мотив любви.

Однако в реальной жизни реализовать это крайне трудно, а значит, для лидера будет намного эффективнее, если его будут бояться.

Управление по Макиавелли: «за» или «против»

Мысль дня - Никколо Макиавелли о людях, любви и страхе Суббота, 09 Октября г. Психология великая вещь, но нынешние господа психологи и особенно психологи от политики все еще пытаются что-то там изобретать, философствуя и мудрствуя с экранов ТВ и в СМИ. Но на самом деле уже до них все сказано и все открыто. Еще в веке политик и философ Никколо Макиавелли в своей тоненькой книжке с названием"Государь" разжевал, и для политиков, и для простых смертных, всю сущность человеческого бытия и основы управления государством.

Книжка получилась настолько правдивой, что в году церковь включила ее в список запрещенных изданий.

Никакие интересы, импульсы, оценки, находимые у Толстого, никогда не отделены от Если бы Пушкин продолжил свою мысль (внушенную чтением книги .. с Леонардо и Макиавелли, а России приказано было заменить Царьград Однажды он писал из Берлина, перед тем как пуститься в обратный.

Теория власти Макиавелли Введение Никколо Макиавелли - один из выдающихся итальянских философов. Он родился во Флоренции во второй половине 15 века - во времена позднего возрождения. В нём удивительным образом сочетались политик и писатель, человек действия и мыслитель, практик и теоретик. Себя он не без гордости считал одним из одарённых политической мудростью.

Как политический мыслитель Макиавелли произвел подлинный переворот в устоявшейся традиции, освободив политику от пут теологии и поставив ее на реальную основу - изучение самой действительности. Макиавелли видел в политике науку и искусство, умение глубоко анализировать реальную ситуацию, теоретически осмыслить ее и найти правильное решение, искусную тактику для воплощения теории в практику.

Значение Макиавелли следует видеть не только в том, что он учил установлению новой власти, созданию нового государства, но не в меньшей мере и том, что он учил сохранению уже существующего крепкого государства. По существу, Макиавелли излагает своеобразный кодекс поведения и действий нового государя, его так сказать, стратегию и тактику по осуществлению властных полномочий. Основа власти По мнению, М. Ю Алексеева одно из главных учений Макиавелли заключается в том, что он показал некоторые черты природы власти.

То есть главное правило поведения в сфере власти - это то, что никаких правил не существует. И, слава Богу, что есть люди, действующие вне этих правил, связанные с деятельностью в других сферах человеческого бытия, а именно в духовной, где иные законы поведения. Алексеев Должен ли государь твёрдо держать своё слово? Законами обычно борется человек, а силой - зверь, но первого зачастую не достаточно, чтобы победить врага, поэтому нужно прибегнуть к силе.

17 правил успешной стратегии от Никколо Макиавелли

Ваше письмо явилось передо мной в маске 13 , но с первых же слов я распознал его. Зная вас я охотно верю паломничеству в Пьомбино; но не сомневаюсь в ваших с Филиппе затруднениях, ведь одного из вас смущает недостаток света, а другого - его избыток Январь меня не беспокоит, лишь бы февраль не подвел Я огорчен опасениями Филиппе 16 и с трепетом жду, чем это кончится. Ваше письмо было кратким, но для меня - я читал его и перечитывал - оказалось длинным.

Тревога Лучше было бы сказать страх, внушенный “подозрительной и .. он явно видел себя в роли Макиавелли массовых обществ и призывал . в г. писал: “Если вам однажды представится случай познакомиться с . которая никогда не признала авторитетной ни одну из его амбициозных научных.

Мне кажется, что человек, находящийся в опасности утонуть, мало станет обращать внимания на то, если бы кто ему сказал, что непристойно передать спасение своей жизни кому-то другому; следовательно лучше ему утонуть, нежели схватиться за канат, которой подают для спасения. Если рассмотреть это правило Макиавелли, то оно способно внушить государям довольно сильный страх.

Однако обеспокоенность государей по поводу генералов или вспомогательного войска всегда были очень вредны. Из-за этого множество побед было упущено, да и само усердие здесь вредило государям больше, чем неприятели. Действительно, Макиавелли всеми силами старался внушить государям подобные опасения. Он хочет, чтобы они не доверяли своему народу, а следовательно и своим генералам и вспомогательному войску.

Эта недоверчивость очень часто была причиной многих несчастий, и не один государь потерпел поражение, поскольку не пожелал делиться со своими союзниками. Правда, государь не должен воевать только с одним вспомогательным войском, но по большой части ему надлежит быть в состоянии оказывать такую же помощь, которую он получает от других государей.

Теория власти Макиавелли

В книге в том числе описаны эти 17 правил успешной стратегии: Лучше сокрушить неприятеля голодом, чем железом, ибо победа гораздо больше дается счастьем, чем мужеством. Это искусство полезнее всякого другого. Природа редко рождает храбрецов.

историю от Аристотеля и Цицерона через Н. Макиавелли (ключевого автора Слова действительно имеют свою судьбу, и, сказанные однажды, они, уже .. или издатели «Писем Катона» Дж. Тренчард и Т. Гордон), был страх «великое непостоянство, и никогда бы так Монархия наследная быть не .

Теория власти Макиавелли Введение Никколо Макиавелли - один из выдающихся итальянских философов. Он родился во Флоренции во второй половине 15 века - во времена позднего возрождения. В нём удивительным образом сочетались политик и писатель, человек действия и мыслитель, практик и теоретик. Себя он не без гордости считал одним из одарённых политической мудростью.

Как политический мыслитель Макиавелли произвел подлинный переворот в устоявшейся традиции, освободив политику от пут теологии и поставив ее на реальную основу - изучение самой действительности. Макиавелли видел в политике науку и искусство, умение глубоко анализировать реальную ситуацию, теоретически осмыслить ее и найти правильное решение, искусную тактику для воплощения теории в практику. Значение Макиавелли следует видеть не только в том, что он учил установлению новой власти, созданию нового государства, но не в меньшей мере и том, что он учил сохранению уже существующего крепкого государства.

По существу, Макиавелли излагает своеобразный кодекс поведения и действий нового государя, его так сказать, стратегию и тактику по осуществлению властных полномочий. Основа власти По мнению, М. Ю Алексеева одно из главных учений Макиавелли заключается в том, что он показал некоторые черты природы власти. То есть главное правило поведения в сфере власти - это то, что никаких правил не существует.

Николо Макиавелли и его взгляды

Макиавелли изложена в нескольких его сочинениях. Оба эти произведения в основном посвящены закономерностям политического властвования. Макиавелли изложил собственные представления об общих принципах политического управления и личных качествах, необходимых для руководителя государства. Кроме того, здесь предложено научное решение ряда проблем, которые встают перед политиком, получившим в свои руки государственную власть и стремящимся ее удержать. В частности, мировую известность принесли Н.

Макиавелли следующие теоретические положения из этой работы.

философия никогда не выйдет за рамки дискуссии или диспута и никогда Медичи однажды сказал, что люди не могут удержать власть при помо щи четок в . В учении Макиавелли мы имеем первый пример зрелища, возобнов . момента установления правительства страх насильственной смерти пре.

И это тем более верно, ибо исследование и размышление влекут нашу душу за пределы нашего бренного"я", отрывают ее от тела, а это и есть некое предвосхищение и подобие смерти; короче говоря, вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. И в самом деле, либо наш разум смеется над нами, либо, если это не так, он должен стремиться только к одной-единственной цели, а именно, обеспечить нам удовлетворение наших желаний, и вся его деятельность должна быть направлена лишь на то, чтобы доставить нам возможность творить добро и жить в свое удовольствие, как сказано в Священном писании.

Все в этом мире твердо убеждены, что наша конечная цель — удовольствие, и спор идет лишь о том, каким образом достигнуть его; противоположное мнение было бы тотчас отвергнуто, ибо кто стал бы слушать человека, утверждающего, что цель наших усилий — наши бедствия и страдания? Что бы ни говорили, но даже в самой добродетели конечная цель — наслаждение.

Мне нравится дразнить этим словом слух тех, кому оно очень не по душе. И когда оно действительно обозначает высшую степень удовольствия и полнейшую удовлетворенность, подобное наслаждение в большей мере зависит от добродетели, чем от чего-либо иного. Становясь более живым, острым, сильным и мужественным, такое наслаждение делается от этого лишь более сладостным. И нам следовало бы скорее обозначать его более мягким, более милым и естественным словом"удовольствие", нежели словом"вожделение", как его часто именуют.

Что до этого более низменного наслаждения, то если оно вообще заслуживает этого прекрасного названия, то разве что в порядке соперничества, а не по праву. Я нахожу, что этот вид наслаждения еще более, чем добродетель, сопряжен с неприятностями и лишениями всякого рода. Мало того, что оно мимолетно" зыбко и преходяще, ему также присущи и свои бдения, и свои посты, и свои тяготы, и пот, и кровь; сверх того, с ним сопряжены особые, крайне мучительные и самые разнообразные страдания, а затем — пресыщение, до такой степени тягостное, что его можно приравнять к наказанию.

Поистине ндостоин общения с добродетелью тот, кто кладет на чаши весов жертвы, которых она от нас требует, и приносимые ею плоды, сравнивая их вес; такой человек не представляет себе ни благодеяний добродетели, ни всей ее прелести. Если кто утверждает, что достижение добродетели — дело мучительное и трудное и что лишь обладание ею приятно, это все равно как если бы он говорил, что она всегда неприятна.

One of the best scenes ever made? A Bronx Tale (1993)

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!