Что такое рефлексия в психологии? Понятие и сущность рефлексии

Виды и уровни рефлексии Большое количество работ направлено на построение типологии рефлексивных актов. Выделяют, прежде всего, рефлексию групповую и индивидуальную А. При индивидуальной рефлексии человек самостоятельно описывает процессы, имевшие место в его сознании, мышлении и поведении. Человек анализирует последовательность и содержание мыслительных операций, ошибки, затруднения, стереотипы, новые идеи, а также основания, мотивы и цели своих действий. При осуществлении групповой рефлексии участники группы выявляют, фиксируют и осознают особенности групповых действий с целью их дальнейшей координации. Определяя значение каждого вида рефлексии для процесса профессиональной подготовки психологов, необходимо прежде всего отметить значимость их взаимосвязи для процесса обучения, так как экспликация внутреннего содержания результат мыслительной деятельности конкретного человека становится возможной только в процессе диалога, где происходит расстановка позиций и определение общего смыслового контекста групповая рефлексия. Она, как правило, возникает в ситуациях, где необходимо перестроить системы сознания личности. Групповая рефлексия - включена в процесс общения, возникает в условиях диалогического решения задач. Данный вид рефлексии обслуживает общение и не является самостоятельной деятельностью. Найденов предполагает, что групповая рефлексия в процессе мышления занимает место комплексной структурно-динамической организации, направленной на преодоление проблемности и конфликтности, специфичных для группового творчества групповые формы интеллектуальной и личностной рефлексии для осуществления эффективного способа решения творческих задач группой.

Рефлексия как механизм саморазвития

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Об этической оптике и нравственной рефлексии. Детство – это период, когда Этим стыд отличается от страха. Стыд – страховочный пояс.

Я Рефлексия Рефлексия от лат. Термин появился первоначально в философии, затем стал популярным в других областях знаний, в том числе в психологии. Было сформировано отдельное направление интроспективная психология на основании трактовки Джона Локка рефлексии как особого источника знаний. В общем психологическом контексте рефлексия обладает способностью изменять структуры сознания, а также его содержание.

Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития так, главная проблема отрочества, по Э. Выделяют разные виды рефлексии: Категория времени также влияет на вид рефлексии — в этом смысле различают ситуативную, ретроспективную и проспективную рефлексии.

Годы, проведенные в школе — это целый этап в жизни, и очень хотелось бы, чтобы этот опыт был ценным и позитивным. Переход из начального звена в среднее - новая социальная ситуация, жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние.

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Если у субъекта образовательной деятельности отсутствует рефлексия, .. Раз в школе работали валендры, которые воспитывали страх, боролись с.

Гнев обычно сопровождается следующими выразительными знаками: Реакции гнева обычно подавляются и скрываются человеком. Но о тщательно скрываемой, подавляющей угрозе может сообщить даже улыбка. При этом нижние зубы обнажены больше верхних, взгляд долгий и жесткий, глаза широко открыты, брови опущены и образуют одну горизонтальную линию. В более остром случае нижняя челюсть выдвигается вперед, поза напряжена, тело наклоняется к предполагаемой жертве.

При использовании классификационного списка невербальных признаков необходимо учитывать: И все же полученная в ходе наблюдения информация о характерных невербальных знаках позволяет вполне достоверно судить о продуктивности или непродуктивности стиля общения. Научившись понимать язык тела и определять непродуктивность стиля общения у других, вы можете затем обратить внимание и на себя.

Журнальный зал

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например:

Снятие страха. 2. Авансирование успешного результата. 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. 4.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Рефлексия и способы ее развития осознанным. Справедливости ради следует заметить, что в ряде случаев выраженная способность к рефлексированию может и мешать, так как человек начинает заниматься самопознанием, бесконечным анализом, который не помогает, а мешает созданию образа Я, порождает пассивную ориентацию в процессе взаимодействия с внешним миром.

Итак, мы рассмотрели действие двух взаимосвязанных механизмов самопознания.

Рефлексия. Учимся на своих ошибках

Рассказать Рекомендовать Под рефлексией понимается навык, который позволяет не только контролировать направленность внимания, но и осознавать собственные мысли, ощущение и общее состояние. Благодаря рефлексии человек имеет возможность наблюдать за собой со стороны и видеть себя глазами людей, которые его окружают. Рефлексия в психологии подразумевает любые поползновения личности, направленные на самоанализ.

Они могут проявляться в оценке своих поступков, мыслей и происходящих событий.

В философской системе Гегеля рефлексия занимает важное место .. такие как страх своего страха, поэтому он и вводит сходное по.

Степанова описывается достаточно много видов рефлексии. Психологические знания данного типа рефлексии обеспечивают, в частности, проектирование коллективной деятельности и кооперацию совместных действий субъектов деятельности. При таком подходе акцент ставится на результаты рефлексирования, а не на процессуальные моменты проявления этого механизма; - Коммуникативная рефлексия - рассматривается в исследованиях социально-психологического и инженерно-психологического плана в связи с проблемами социальной перцепции и эмпатии в общении.

Она выступает как важнейшая составляющая развитого общения и межличностного восприятия, которая характеризуется А. Бодалевым как специфическое качество познания человека человеком. Коммуникативный аспект рефлексии несет ряд функций: Эти функции выражаются в смене представлений о другом субъекте на более адекватные для данной ситуации, они актуализируются при противоречии между представлениями о другом субъекте общения и его вновь раскрывающимися индивидуальными психологическими чертами.

Анализируется в общей и патопсихологии в связи с проблемами развития, распада и коррекции самосознания личности и механизмов построения Я-образа субъекта.

Страх из 2009 года

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например:

В очередно убедилась в этом: страх, стеснительность и Медиаполигона. Та самая вечерняя рефлексия прошла не зря. Теперь.

Соотнесение с сетевым подходом В философии Вид форма теоретической деятельности, направленной на осмысление своих собственных актов и законов, по которым они совершаются. Это внутренняя деятельность, но направлена она не на осмысление себя, а на осмысление ситуации, проблемы, с дальнейшим выходом из нее. В психологии Процесс самопознания, субъектом внутренних психических актов и состояний Процесс осознания состояния другого через вживание в его ситуацию, размышление о нем.

В социальной психологии Осознание субъектом группой, общностью того, как они в действительности воспринимаются и принимаются другими партнерами по общению. Понимание другого путем размышления за него. В педагогике Соотнесение с нормами, эталонами. Давыдова смысл рефлексии как особого познавательного действия заключается в уточнении своих знаний, в выяснении основания своих знаний, в раскрытии их сущности через анализ и обобщение.

Сластенина можно найти следующее определение: Ситуация выясняется, анализируется но не сопоставляется и не оценивается. Представления о ситуации проблеме и состоянии участников сетевой встречи могут уточняться, расширяться, раскрываться, обобщаться. Именно на определении рефлексии, данным В. Сластёниным, базируется сетевой метод и использование её в сетевой терапии.

С учетом этого работа с сетью социальных контактов невозможна без развития у специалистов как рациональных осознанность, ясность сознания , так и — особенно- иррациональных, нарушающий законы логики, форм рефлексии.

Пин-код : У медведя на уме. Познавательные мультфильмы

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!